Список форумов BenZion | Forum BenZion | Forum
BenZion.Ru | Гостевая | Каталог релизов
 
 FAQFAQ   Правила форумаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияPM: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Два фрагмента об Эйлияху аНаси.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Еврейские знаменитости, литература и исскуство.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бельферман Моше
Стремящийся к Исходу
Стремящийся к Исходу





Зарегистрирован: 25.03.2005
Сообщения: 19
Откуда: из Израиля


СообщениеДобавлено: 09 Мая 2007 20:14    Заголовок сообщения: Два фрагмента об Эйлияху аНаси.
Описание: Эпизоды из земной жизни героической личности и будущем нашем Главном Помощнике Машиаха.
Ответить с цитатой

ПРОРОК Эйлияху ПРОТИВОСТОИТ ЦАРЮ Ахаву.
Эйлияху увидел все непотребства, зло... Творят по велению царя Ахава. Накопилось много Господу противного - в управляемом злой волей мире. Его чувственное сердце от волнения и скорби сжалось. Не сдержался: возмутился! Бурный темперамент: взорвался! Вверг в сферу чувств. Как в молодые годы, бывши отчаянным парнем, законопослушным Пинхасом - повел себя бездумно. Терпению пришел конец! Не знает, что предпринять в данный раз конкретно против развившегося Зла. Надо преодолеть непомерное развитие порока, разлитие скверны! Тогда молодым, бесстрашным - одним ударом меча поразил обоих без стеснения прелюбодействующих грешников. В одночасье прекратил холеру -этой кровавой жертвой. Ведь мор шел смело – захватывал пласты жертв. Как поступить сейчас? В вечерней молитве к Господу обратился с вопросом-требованием побыстрее ум
просветить, укрепить волю... Направить силу энергии против творящих Зло. До полного искоренения. Недейственны, слабы обычные, словесные методы наущения, убеждения, воспитания, устранения грешников. Нужно предпринять нечто серьезнее. Нанести удар мощной силы: остановить, искоренить!
Эйлияху до полного изнеможения постился-молился трое суток. Очищался от личной скверны, животных желаний. От бесчестных побуждений. Предохранит чистый рассудок от неверного восприятия решения Господа. Он немного обессилел телом, но укрепился духом. В беззаветном служении Истине подготовился к решительным действиям. Явился Господь Эйлияху. Приказал:
«Отправляйся в Шомерон к Царю Ахаву! Явись перед ним, сообщи Мою Волю! Пока не истреблю Зло: годы не будет ни росы, ни дождя! Только ты, Эйлияху, дашь влагу, дождь - по Слову Моему!»
Эйлияху сел на осла: безропотно отправился исполнять Волю Господа в Шомерон. По пути молился. Покрывал шкурой спину осла в качестве сидения. Спешил в дальний путь: не сходил с осла в самое знойное время. По ночам выгуливал на стойбищах осла. Тугим, прочным узелом запутывал передние ноги: осел далеко не уйдет, не должен заблудится на холме безбрежной пустыни. Ночами Эйлияху раскладывал шкуру на покатые и острые с шипами камни почвы. Укладывался на непродолжительный отдых.. Пробуждался рано - торопился в дорогу! В еде себе не отказывал. Полностью обессиленным достиг столицы.
Шомерон обрадовал. Валился от усталости. Решил передохнуть. На ясную голову явиться во дворец: предстать перед Царем Ахавом. Передать Волю Господа!
Эйлияху был допущен перед Царем Ахавом: полученную угрозу передал дословно. С советниками Царь принял - не поверили Пророку. Отнеслись со смехом к угрозе Господа. Не поверили в серьезность угроз! Эйлияху понял их высокомерие, глупость. Не приняли важные вести, предупреждение: относятся к царству. Решили противостоять Слову, Воле Господа. Продолжили привычный для них образ поведения, жизни. Господь ПРАВЕДНЫЙ ПОПУСТУ не РАЗБРАСЫВАЕТ СЛОВ, УГРОЗ. Не ОТДЕЛИМО Его ДЕЛО от СЛОВА. Эйлияху понял: для него лучше скрыться от царского гнева! Господь Повелел:
«Ступай отсюда - на восток! Скройся! Поселись отшельником, найди источник Керит, напротив Йардэйна. Будешь пить из потока. Я Повелел воронам кормить тебя.»
Эйлияху поступил по указанию. Нужды не знал. Утром, вечером: вороны приносили хлеб и мясо. Воды вдоволь. У Эйлияху много свободы - рассуждал о МИРОВОЗЗРЕНИИ, РОЛИ Господа, СОБСТВЕННОЙ СУДЬБЕ. Молился. Время шло, источник мелел. Все годы нет в аАрец дождя. Оскудела, засохла растительность. Высох источник. Какая жизнь без воды? Никаких вестей. Эйлияху подумал:
«Забыл меня Господь!» - Только подумал - явился ему Б-г, повелел:
«Встань! Пойди к цидонянам в Царефат. Там поживи! Женщине-вдове Я повелел тебя кормить.»
Эйлияху быстро собрался: и в путь... Одолел неблизкую дорогу. Обессилел, снедает жажда. У ворот города встретил за сбором хвороста одинокую женщину. Эйлияху ее позвал. Подошла. Попросил:
«Дай мне напиться немного воды. - Она пошла за сосудом. Вдогонку тихо попросил: - Прошу, возьми кусочек хлеба». Женщина ответила:
«Клянусь живым твоим Б-гом: у меня нет ни лепешки. Есть горсть муки в кувшине. Во фляге на донышке масло. Я соберу еще хворост: пойду домой, приготовлю себе и сыну еду. Последнее съедим: помощи больше неоткуда ожидать. Помрем с голоду!» Вернулась с сосудом. Эйлияху глотнул воды. Сказал:
«Не спеши умирать! Не бойся! Иди! Сделай как прошу: испеки, лепешку маленькую -мне принеси. Себе, сыну испечешь после! Наш Б-г Исраэйлев Повелел так! Мука в твоем кувшине не иссякнет, во фляге масло не убудет до поры, пока Господь не прольет дождь на землю». - Вдова оказалась доверчивой, старательной – просьбу исполнила точно. С тех пор Эйлияху квартировал в доме вдовы. На долгий период обеспечены продуктами, водой, здоровьем.
Случилось несчастье: заболел сын хозяйки. Болезнь оказалась тяжелой: он лежит уже без дыхания. Хозяйка дома обратилась к Эйлияху с упреком:
«Что тебе от меня нужно, Б-жий человек? Пришел зачем? Напоминаешь о прошлом грехе? Родила сына вне брака. Зачем умертвил моего сына?»
Эйлияху с места поднялся: отнял сына от ее материнской груди, понес наверх, в свою комнату. Тело бездыханное положил на свою постель. К Б-гу обратился с молитвой:
«Мой Б-же, Господи! Неужели Ты причинишь зло вдове, у которой живу я? Зачем Ты умертвил ее сына? - Эйлияху взывал к Б-гу трижды - простирался над мальцем: - Господи, Тебя искренне прошу, верни мальцу Душу: пусть он оживет! - Господь услышал Пророка, откликнулся на его просьбу: оживил мальчика. Пророк ожившего мальчика по лестнице свел, вернул матери: «Успокойся! Смотри, жив твой сын!» Радостная мать ответила:
«Теперь точно знаю, что ты человек Б-жий. В твоих устах Слово Б-жие: Истина!»
По городам, селениям быстро разнеслась весть о чудодействии пришельца, Б-жьего человека. Являлись толпы людей увидеть Эйлияху. Посыпались просьбы излечения и помощи. Являются просители с дарами. Вдова себя казнит: зря поведала соседям о сыне.
Его болезни и воскрешении. Но как не сообщить о безмерной радости, чуде! Вынуждена обманывать пришельцев: больше жильца нет. Ушел неизвестно куда. Эйлияху прожил в Царефате более двух лет. В родных местах нет ни одного дождя. Свирепствует засуха, гибнет скот без достаточной пищи, питья. Люди теряют жизненные силы, энергию, волю. Часто болеют. Погибают от солнечного удара, обезвоживания организма. Эйлияху раз
несколько порывался поменять квартиру, вернуться на родину. Разрешения Всевышнего не получил. Занят утомительным мыслительством. Записывает пророчества. Описывает сопутствующие им обстоятельства, последствия действия. Сожалеет, люди Б-жью волю туго воспринимают. Не понимают причины, опасности. Имеются умники: считают себя на уровне Господа. Не учитывают обстоятельства, не слушают аргументы: по любому поводу советуют. Им кажется: открывают собственную значимость, умственное превосходство.
Наконец Эйлияху услышал повеление Господа:
«Иди в Шомерон! Явись перед царем Ахавом».
Эйлияху сразу сорвался с места. С грустью проделал утомительную Дорогу по почве
иссушенной, кажущейся полностью выжженной. Сопровождали плохие предчувствия – в
дополнение к печальному настроению. Шомерон в запустении: не узнал прежде живой город. Более двух лет уже нет дождей. Страшным начался голод, эпидемия. Власть Царя теряет авторитет. Возможны непослушания, голодные бунты. Утвердилось убеждение: все равно от чего умереть! От голода-болезни или наказания за неповиновение. Массы
голодных и потерявших надежду людей – взбунтовались. Словесный протест перешел в грабеж. Разгромили царский продовольственный склад. Вскоре сгорел по невыясненной причине фуражный склад. Нечем кормить лошадей, мулов! Царь Ахав вызвал управителя дворца Овадьяху. Спросил твердо и прямо:
«Как решить вопрос продовольствия, кормов?»
Овадьяху - старец честный, праведный. Он хранит от Царя тайну его жены. Хорошо, что не проведал: иначе Царь казнил! Царь Ахав совершал много грехов. Следовал греховным советам Яровама, сына Невата. Самым большим грехом явилось обретение новой жены Изэвэль, дочери идолопоклонника Этбаала, Царя цидонян.
По совету жены, с начала их совместной жизни - Ахав уничтожает Пророков Господа. Овадьяху спас сто пророков: разместил их в двух пещерах. Тайно доставляют пищу, воду из царских запасов. Но вот страну постиг этот страшный голод. Царь Ахав посовещался и
решил со своим министром Овадьяху: пройти по стране в поисках ключей, источников, протоков. В целях безопасности сопровождают воинские отряды. Едут по безжизненным
местам. Нужна трава скоту на корм: нет. По дороге разделились на два отряда. Царь и
Овадьяху направились по разным дорогам. Овадьяху в пути встретил Эйлияху. Бывший его служитель Овадьяху пал ниц, воскликнул в изумлении: «Ты ли это, мой господин и учитель Эйлияху?» Пророк рад встрече – он суров. Приказал:
«Встань! Да, это я! Пойди к своему господину, скажи: «Эйлияху здесь!» - Овадьяху расстроился, заплакал. Не секрет: для Царя Ахава плохая весть. Он жизненной правды не приемлет: лишь глаза побуждают развитие жадного аппетита. Во всем! По традиции посланца с плохой вестью ожидает смерть. Овадьяху взмолился:
«Чем я согрешил? За что ты предаешь своего раба в руки Царя Ахава? Он убьет меня! Клянусь Господом: нет такого царства, такого народа, куда бы Царь Ахав, мой господин, не посылал тебя искать. Нигде не нашли! Этого мало, Царь Ахав брал клятву с каждого царства, народа, что тебя нет среди них. А ты говоришь, иди к своему господину, сообщи: Эйлияху здесь! Дух Господа вскоре унесет тебя неведомо куда, а я уведомлю Царя Ахава, что ты жив и рядом. Он тебя не найдет: меня убьет! С юности я, Б-гобоязненный, твой раб! Не знаешь: спасаю пророков Господа от царицы Изэвэль! Спрятал сотню приверженцев в двух пещерах, питаю пищей, пою. - Овадьяху испуган до смерти. распростерт на коленях.. В пышных одеждах, корчится, трясется в страхе за свою жизнь. Смотреть жаль: гигант потерял самообладание. - Сейчас говоришь: «Пойди, скажи своему господину: Эйлияху здесь!» Он меня сразу убьет! Не выслушает объяснения, нет у меня защиты!»
Эйлияху приказал: «Встань! Я стою перед Господом Цеваот: обещаю сегодня явиться перед царем Ахавом!» Овадьяху немного успокоился. С поручением направился к Царю Ахаву. Царь его встретил почтительно. Выслушал! Отпустил! Овадьяху даже не ожидал. Царь Ахав решил: врасплох захватит Эйлияху. С ним разделается! Изменил маршрут: с воинами охраны направился за Эйлияху. Встретил вечером. Поманил пальцем. Вместо приветствия произнес:
«Ты ли это, наводящий беду на Исраэль? Разрушающий царство?!»" - Своим воинам он приказал обложить со всех сторон, окружить Эйлияху. Пока не трогать! Эйлияху покрыт весь волосами: только глаза сияют, зубы сверкают. Ответил:
- Не я навел на Исраэль беду, а ты! И дом отца твоего! Вы оставили заповеди Господа. Следовали за Баалем. Золотых тельцов вернули. Осквернили Имя, Дела Господа. В грех за собой потянули. Бездумный народ – совратили в безбожие. Я готов встретиться с моим и твоим народом: поговорим! Пошли гонцов: собери на горе Кармэль весь Исраэль. Пусть придут четыреста пятьдесят пророков Баала, все четыресто пророков - питаются со стола Изэвэли Ашэйры. Встретимся вместе, позаботимся о дожде.
Эйлияху – большой хитрец: заранее получил согласие Господа излить влагу на зноем иссушенную почву. На предстоящей встрече он решил развенчать идолопоклонников. Их опозорить перед всем народом Исраэля. Одним действием вернуть весь Исраэль в лоно Единственного Повелителя, Спасителя, Б-га Нашего. Обещал - Верен Слову! Непременно Изольет Он Дождь. Воскресит понурившуюся Природу.
Царь Ахав не уведомлен советниками о намерениях, планах пророка Эйлияху. Царь устал в дороге. Стал немощен духом. Теряет авторитет, власть над народом. Прежде Царь Ахав убеждался в чудодейственной силе Пророков. Захотел и в этот раз получить от Них действенную помощь. Исполнил желание Эйлияху: послал гонцов для созыва народа и оппонентов - пророков-идолопоклонников.

ЧУДО ПРОРОКА Эйлияху - на ГОРЕ Кармель.
Святая гора Кармель расположена на севере. Стоит вблизи от моря. В ясную погоду с нее видна граница аАрец. Сама Кармель широка объемами, отличается крутизной сторон
и покатостью широкой вершины с плешью. Есть к ней также пологий подъем. По склонам покрыта лесами. Массу народа встретит. Господь покровительствует этому святому месту. Как самому Эйлияху. Единственная Его невысказанная печаль: гору облюбовали пророки Бааля. Опоганили Кармель зловонными воскурениями. Эйлияху в назначенный день-час явился к народу. Его зоркий взор не упустил из виду важное: главенство пророков Баала и Ашэйры. Они пользуются полным доверием царя Ахава, у царицы Изэвэль. Отошедший от Господа Нашего народ безропотно исполняет объявленную ими волю. О греховности желаний, деяний не задумываются. Лжепророки возомнили себя властителями мира. Со

вздернутым носом, развалистой походкой расхаживают в нарядных одеждах - расшиты парчой, золотом, серебром. Они до предела высокомерны: заранее чувствуют и выглядят победителями. Только несведущему может показаться: Пророк Эйлияху сам себя завлек в ловушку. Он не страшится фокусов безбожников: уверен в своей полной правоте-силе. В помощи Господа в решении затянувшегося спора о Вере и Безверии. Уверен: Господь Одарит Исраэль дождем: этим Докажет Свое Присутствие. Милость Свою. Искренность. Любовь к Своим сторонникам, почитателям. К многочисленной своей пастве.
Пророк Эйлияху сделал несколько шагов навстречу толпе. Обыденно, просто спросил, как старший за семейным столом. Но твердо, категорически!
«Вы долго будете колебаться между двумя мнениями? Если уверены в Существовании Б-га, Господа - следуйте Ему! А если Баал – смело следуйте... - Народ онемел: задумался. ПРОСТОМУ НАРОДУ НУЖНЫ УЧИТЕЛЯ, НРАВОУЧИТЕЛИ. САМОСТОЯТЕЛЬНО ТРУДНО ЕМУ РАЗОБРАТЬСЯ в СЛОЖНОСТЯХ, ТОНКОСТЯХ, СПЛЕТЕНИЯХ ВЕРЫ, ПРАВИЛЬНОСТИ ПУТИ ЖИЗНЕННОГО. Эйлияху считает: НАРОДУ ЧАСТО или ПОСТОЯННО НУЖНО ПЕРЕДАВАТЬ УКАЗАНИЯ Господа - СВЕРХУ (через ПРОРОКА) или ЦАРЯ. НАРОД ГОТОВ ИМ СЛЕДОВАТЬ, ВЫПОЛНЯТЬ. САМ НАРОД - НЕВЕЖСТВЕННЫЙ, СЛЕПОЙ, НЕРЕШИТЕЛЬНЫЙ... ИЗБРАТЬ не МОЖЕТ СЕБЕ СУДЬБУ, ВЕРНУЮ ДОРОГУ. Эйлияху выждал некоторое время, продолжил речь: - Я один остался Пророком Господним. Остальных умертвили. При молчании вашем, безучастии. Я ОДИН! Полноправно распоряжаются Вашими Душами четыреста пятьдесят пророков Бааля. Четыреста пророков Ашэйры. Они все против Господа нашего. Согласен на испытание, чей Б-г - Сильнее, Учение - Истиннее.»
На вершине Кармеля воздух чище, приятнее: в пропитанном сухостью, раскаленном зноем воздухе растворены растительные ароматы. Неподвижно навис хамсин: разгребай руками или на дольки разрезай ножом густой воздушный кисель. Прозрачное небо уже годы не покрывают облака. Растрескалась иссушенная почва: крошится, превращается в пыль, зияет изорванными щелями,. Сдуешь с руки: не остается следа. Раскалены камни, обрели более острые срезы. Слово повисает - разносится эхом на большие расстояния. Солнце превратилось в свидетеля происходящего: застыло в движении. к происходящему на Кармеле присматривается-прислушивается. Внимательно наблюдают Ангелы. Сам Б-г,
Наш Господь внемлет голосу Эйлияху. Народ пока не развит, бездумен, не стремится к знаниям. Нет у него времени-сил, да и желания совершенствоваться. Поступает по воле,
указанию или в соответствии с животными инстинктами. Найти то единственное слово, послать его в сердце: услышат, поддержат! Предстоит нелегкое сражение. Поражение равноценно смерти.
Хуже того! Опасна перспектива: от Господа может отвернуться целое поколние. Сойдут
Окончательно и бесповоротно с путей истинных. Направит свои стопы, устремления Души
и Веры к намеренной пошлости, невежеству, порокам, греховным учениям, деяниям. Для этого призван Элияху. Никому не позволит превратить Его народ в носителя невежества, поборника суеверия, заложника сомнительного учения, слепого фанатизма. Элияху на
себе ловит тысячи пытливых глаз. От Пророка ожидают Чуда. Не ограничиться обычным увещеванием. Народ опустошен, духовно невежественен. Надеется на чье-то доброе: сам не сдвинет с сердца порок. Не сделает шаг навстречу успеху: ищет готовое решениеую судьбу, приятные ощущения. Народ пока не познал смысл, тайну существования. Часто простецкого он свойства: относится легко к серьезностям. Часто ведет себя дурашливо. Не стремится к развитию ума, проявлению индивидуальности. Побуждает осторожничать, глупость - не рисковать. Экономить расходы. Сдерживать непонятные желания.
Каждому поручено защищать личную честь, достоинство. Стоять на страже интересов. Материальных, духовных. Честь, достоинство всего народа защищают Царь, его войско. Больше того: Пророк Б-жий Господа. Является посредником между Высшей Инстанцией и массой. С народом говорит Голосом Господа. Умом Б-га убеждает. Господь оплачивает жертвенность, страхует безопасность. Сдерживает отчаянность. Пророк Б-жий - духовный лидер. Руководитель воинства. Ему в помощь даны птицы: они разносят вести. Сообщают жителям отдаленных мест о всех случившихся важных происшествиях. Онемела масса -слушает Пророка. Пророки идолопоклонники ведут себя странно: гримасничают, пляшут, всем видом указывают свою беззаботность. Игнорируют Пророка Б-жьего: считают Его своим врагом, презренным существом. Этот упрямец вознамерился отнять у них народ. Ввести в состояние безволия, полного послушания. Сейчас народ беззаботен, ребячлив. У него нет совести, не одолевает страх перед Б-жьей карой.
Скрытный, хитрый, немного пакостный Эйлияху в своем уме: намерен овладеть волей народа. Сковать ее цепью неповиновения. Утверждает: иудеев всех до единого пытается спасти от тлетворного влияния чуждого Б-гу культа Вааля. Народ освободить от влияния
культовых пророков, подчинения от их обязанностей и повелений. Эйлияху легко владеет словом, искусством убеждения. Он излучает симпатии, улыбки. Зря относят Его к гордым, заносчивым: обречен на одиночество! С ним справиться легко. Массой лживых пророков! Пророк Эйлияху предложил пророкам Бааля – честное соревнование. Потребовал тельцов двух. Соревнующиеся стороны рассекут своего тельца: не поджигая, положат на дрова. Каждая сторона взывает к своему Б-гу: Он отзовется, ответит огнем. Согласились пророки Бааля. Эйлияху уступил им право начать первыми. Последователи Бааля рассекли своего тельца: мощную тушу быка! Уложили на дрова. С утра до полдня взывают к Баалу. Возле жертвенника скачут, взывают к своему божеству: «О, Бааль, ответь! Ответь нам!». Голоса его не услышали. Не получили ответ в виде жертвенного огня. Вынуждены молчать: пока не признают поражения!
В полдень Эйлияху начал смеяться над пророками Бааля. Сказал им, беснующимся:
«Кричите громче! Ваш бог вас не слышит: занят беседой. В пути он или в отлучке? Или спит? Так вы его разбудите! Пусть поспеет: иначе вы проиграете соревнование!»
Пророки Бааля начисто лишены здравомыслия, чувства юмора. Избрали случайного, несуществующего бога. Колючие шутки, подковырничанья Эйлияху обидны - восприняли буквально. Повысили голоса звучания мольб-криков. Мечами и копьями они царапают свои лица, тела. Тельца заливают собственной кровью. Никакого результата! Долго, до
часа предвечернего жертвоприношения лжепророки бесновались. Не услышали ответа на свои молитвы-мольбы. На расчлененный телец слетаются мухи: слизывают остывшую кровь, хоботками извлекают мясо.
Огненно пылает светило. Извергает невероятный зной. Дополнен иссушающим мелко-пыльным аравийским хамсином. Пора поскорее закончить затянувшееся соревнование-представление. Не все выдерживают напряжение, давление растянувшегося момента. У некоторых прояивась сонливость. Дают себе знать нестерпимые ощущения жажды. Для людей тягостно привычное испытание пророков. Обе школы работают в своей манере. Не применяет дополнительных эффектов - прост, ясен Эйлияху. Идолопоклонники поют и используют жесты, танцы, прыжки, заклинания, гримасничанья... Корчатся! Принимают неестественные позы. Заламывают руки. Выпячивают глаза. Бормочат. Устрашающе визжат, воют. Плавно раскачиваются: доходят до экстаза. Выбрасывают руки: в разные стороны, ввысь. Используют гимнастические упражнения. Дыбятся, развиваются волосы. Раскорячены ноги. Сверкают ярко раскрашенные длинные ногти. Развеваются по ветру
ленты. Распахивают одежды. Все действия происходят под аккомпанемент, музыкальное сопровождение.
Эйлияху слышит, осязает музыку: много приятности. Сейчас он понял свои упущения,
д и некоторых Пророков Господа: молитвах, пророчествах и на праздниках полностью отстранились от музыкального сопровождения. Неверно это. Еще царь Давид-музыкант,
а прежде пастух - игрой обвораживал овец, коров, других пасущихся животных. Позже он
наслаждал слух царя Шаула. Великий царь Шломо щедро покровительствовал музыке,
искусствам. Ихудеям не утрачивать традиции предков. В музыке определенного звучания слышны духовные мотивы. Надо возродить музыку в богослужении. Использовать для направленного проникновения в духовность: умножения, закрепления. Для выражения счастья, радости использовать очарование музыки. Слагать гимны жизни, любви, Небу,
светлому настроению. Музыка передает душевную грусть. Томление Души. Поиски удачи
и счастья – в широком ракурсе. Музыкой-пением восславить Господа. Надо отнять музыку у идолопоклонников. Лишить права единоличного владения. Красивую музыку приятно слушать - Господу понравится! Он услышит лучшие исполнения: возрадуется искусству всему довольных Своих Чад. В молитве прекрасно сочетание звучания музыки, слова
философии. Певец, хороший музыкант подобны проповедникам: велик эффект действия. Бескорыстно исполняют службу: во Славу и Блага Господа.
Эйлияху подошел к толпе. Призвал восстановить быстрее разрушенный жертвенник Господа. Пророк тщательно выбрал, указал двенадцать крупных камней: по числу колен сыновей Яакова, названного по Слову Господа Исраэлем. По совету, под наблюдением Эйлияху из выбранных камней построили жертвенник во имя Господа. Вырыли вокруг жертвенника ров: широкий размер позволяет посеять две серы зерна. Эйлияху мечом рассек тельца надвое: возложили на дрова. Потребовал четыре кувшина с водой: залил дрова, всесожжение. Еще два раза повторил эту операцию с водой. Вода с жертвенника стекает: наполняет ров. Эйлияху приказал народу уйти подальше, за ров. Подошел ко рву вплотную, вслух произнес свою молитву: «Господи, Б-же Авраама, Ицхака и Исраэйля! В сей день познает народ наш, что Ты: Единственный Б-г в Исраэйле, я, раб твой, по Слову Твоему все сделал! Ответь мне, Господи, ответь! Узнает народ, что Ты, Господи - Б-г! Их сердца к Себе обратишь!»
В этот момент желто-синий Огонь Господа ниспал с небес: в миг пожрал дрова, камни, всесожжение... Все превратилось в прах. Огонь иссушил, вылизал воду во рву. Оставил участки обожженной почвы. В небо струйкой вернулся сизый дымок. Народ увидел Чудо: пал ниц в страхе, восторге. Лицом в землю уткнулись: не смеют поднять головы, открыть глаза. Неожиданно вырвалось наружу радостное возбуждение: раздались славословия
Б-гу: «Господь: Он Б-г! Господь: Он Б-г!» Прежде в этом были уверены не все! Эйлияху с
особым интересом-вниманием увидел экстаз народа от произошедшего на глазах Чуда. Никто больше не сомневается в Б-жественном Присутствии. Эйлияху признан Пророком Истинного Б-га. Он человек решительный, твердый: воспользовался настроением, жаром
момента для сведения счетов с лжепророками-идолопоклонниками. За все преступления против Господа, Его Пророков, против народа! Решил: они должны умереть! Только кара,
смерть их спасет греховный народ: очистит от скверны идолопоклонства, многобожия. Хватит мельтешить явными соблазнами, соблазнителями.
Заразителен дурной пример. Стойкие Души соблазну не уступают. Избавиться от греха - не оставлять примера! Эйлияху приказал: «Схватите пророков Бааля! Да не спасется ни один из них!» Схватили всех пророков-идолопоклонников: увели к протоку Кишону. Один за другим... Каждого зарезали: бросили в проток. Пророк послал к Царю Ахаву гонца с требованием: «Взойди на Кармель! Ешь-пей! Уже слышу шум дождя!» Царь послушал: на
Кармель поднялся. Приступил к трапезе. Тут же на вершине Эйлияху опустился, кольцом свернулся на коленях: опустил голову. Заросшее волосами лицо – только глаза сияют -
слилось с Матерью Землей. Забылся в молитве. Приподнял голову, увидел молящегося рядом отрока, обратился к нему с просьбой:
«Прошу, поднимись: взгляни в сторону моря. Что видишь?» - Поднялся отрок на ноги, долго вглядывался в даль... Ничего не увидел, сказал: «Нет ничего!» Семь раз подряд Эйлияху посылал: «Посмотри!» Только на седьмой раз малец сказал: «Вижу! Небольшое облака, с ладонь человека поднимается с моря!»
Вскоре Эйлияху сказал:
«Поднимись! Подойди к Царю Ахаву, передай: «Запрягай! Спускайся с Кармеля, чтобы дождь не задержал тебя!» - Постепенно небо темнело, покрывалось тучами. Задул ветер. И вскоре полил большой дождь. Царь Ахав дождался начала дождя: сел на колесницу - направился в Исраэйль. Рука Господа на благочестивом Эйлияху. Царь Ахав принял за должное дождь. Не убедили старания Пророка Эйлияху. Не опечалила жестокая казнь пророков Бааля. Ну, что?! Не готов вернуться в лоно Господа. Представление такое видит
впервые. Ему все понравилось: давно ничего подобного не случалось. Со счастливым концом! Теперь спокойно приступит к государственным делам. Не опасается заговоров, голодных бунтов. Сытые не бунтуют! Решил устроить всенародный праздник по случаю дождя. Не решился позвать Эйлияху. Ведь еще числится государственным преступником. Одним удачным выступлением, простым совпадением с дождем! - он не искупил вину за годы страданий, опустевшую казну. Налоги придется увеличить: вернутся в казну былые богатства не скоро. Быстро исправить положение - удачным военным походом. Куда удар направить? Идти в поход! Нужно долгое учение воинства. Не хватает колесниц, военного снаряжения. Что поделаешь при пустой казне? Перетерпеть придется: вернут утраченное все несколько экономных лет! Появятся деньги, а с ними – сила, мощь!
Пророк опоясал чресла: внешне немощный старик сильным оказался, счастливым: пробежал впереди колесницы Ахава до владений Царя. Расстались дружелюбно, мирно
состоялось примирение. Царь Ахав во дворец вернулся в радостном настроении: засуха кончилась! Примирение с Пророком Господа тоже важно в политической стабильности. Недорогую цену заплатил за все это: пророки-идолопоклонники требовали содержание, но пользы не приносили. Стоит только захотеть: разведется завтра много таких жадных
прихлебателей. Жена Изэвэль узнала о деяниях Эйлияху: сильно обозлилась! К нему послала своего посланца с предупреждением о непримиримой вражде.
Прозвучало: «Пусть боги со мной сделают самое злое, даже больше: завтра сделаю с твоей жизнью то, что ты совершил с жизнью каждого из пророков Ашэйры!» Решила за
своих только мстить! Надеется, вскоре за пророков Бааля отомстят защитники. Известие опечалило Эйлияху. Он не испугался: решил не встречаться с безумной женщиной, ее фанатичными приверженцами. Эйлияху отправился на юг в город семи колодцев. Город
славный Ихудеи не задержал его надолго. В Беэйр-Шэве оставил отрока, попутчика в пути: сам отправился в пустыню для очищения от мирских грехов. В пустыне приходят легче полезные мысли, ощущения неразрывной связи с природой. Ощущаешь себя ее
частью. В пустыне человек одинок, во власти природы: замечает многое - в обществе и
среди людей лишен. Человек осознает сущность свою, призвание. Прислушивается к голосу внутренних органов. Оказывается в его власти. Общается непосредственно-прямо
со своей Душой. Голос пустыни - голос наших предков. Это мой голос, голос моей Души!
В пустыне на лоне природы напрямую общаешься с духовным миром. Мистическое –
приподнимает заветную тайну. Принимает человека в единое сообщество с бессмертной Душой. Здесь он равный среди равных. Равенство существует только здесь: нигде в мире не проявляется подобное единство. Пустыня особенно красива весной: цветет разными
цветами и цветом. За короткий период каждое растение успевает вызреть, дать плоды. Как нагрянет зной, задует иссушающий ветер с юго-востока: высушит все вокруг - почву и растительность. В пустыне нужна спасительная вода. Побегал: искал тень. В уединенном месте обширного безлюдья Эйлияху нашел куст дрока: в его тени молился. Искренне
попросил Господа о смерти своего тела, перемещении Души: «Устал, стар, Господи, мою
Душу возьми! Ведь я не лучше других смертных, отцов.» - Очищенный в молитве, Пророк немного успокоился. Прилег под кустом дрока: уснул! Неожиданно пробудился от легкого прикосновения Ангела: держал плечо - сказал: «Пробудись: поешь!» У своего изголовья Эйлияху увидел испеченную на углях лепешку, воду во фляге. Пророк подкрепился. Ночь
манила ко сну. Вновь прилег.
Вздремнул. Снова ангел коснулся его плеча: разбудил! Эйлияху услышал повеление: «Поешь, попей, подкрепись! Тебе предстоит дальняя дорога.» Эйлиягу послушал: вновь подкрепился. Пошел в указанную сторону. Шел сорок дней-ночей, прежней трапезой сыт - подошел к Б-жьей горе под названием Хорэйв. Пророк нашел в горе пещеру: заночевал. В одну из ночей разбудил Эйлиаху голос Господа. Звучал вопрос: «Что тебе здесь нужно, Эйлияху?» Ответил Пророк: - «Твои сыны Исраэйлевы оставили Твой Завет! Жертвенник
Твой разрушили, Пророков Твоих убили мечами. Возревновал, Господь Наш Б-г Цеваоте! Остался я один! Но враги Твои искали моей Души, чтобы отнять!»
Эйлияху услышал указание Господа: «Выйди! На горе встань передо Мной!» Пророк послушал: взобрался по крутому каменистому склону на гору Хорэйв. Изранил пальцы рук, ног, получил ссадины. Стоит в ожидании: увидел Свет Яркий! Обозначает: Появление Господа. Его сопровождает ураганный ветер: раздирает горы, окружающие скалы. Он услышал Громовой Голос с небес: «Господь не в ветре!» Под ногами затряслась почва. Вновь услышал голос: «Господь не в землетрясении!» Вспыхнул огонь. Величественный Голос Возвестил: «Не в огне Господь!»

_________________BenZion.Ru_________________
Привет с севера - Израиля!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Еврейские знаменитости, литература и исскуство. Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Protected by Anti-Spam ACP
Powered by phpBB © 2005 phpBB Group
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru © 2005


  Rambler's Top100