Список форумов BenZion | Forum BenZion | Forum
BenZion.Ru | Гостевая | Каталог релизов
 
 FAQFAQ   Правила форумаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияPM: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ЕВРЕЙСКИЕ СКАЗКИ
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Еврейские знаменитости, литература и исскуство.
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ARTSONYA
Имеющий гешефт
Имеющий гешефт


Возраст: 40
По гороскопу: Близнецы
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 97
Откуда: MOSCOW


СообщениеДобавлено: 09 Августа 2006 02:36    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Нечестивое дело и нечистая сила

Ехал еврей на подводе из Махновки в Бердичев. В одном месте надо было подняться в гору. Лошади никак не могли одолеть подъем. Видит еврей: пасутся чьи-то кони, а хозяина нет. Припряг он одного из этих коней, и они поехали. Едут они и час, и два, и пять, а города все нет, хотя давным-давно должны были приехать. Проездив всю ночь, еврей на рассвете увидел, что он все еще у той горы. Тут он понял, что это нечистая сила. Крикнул он: "Шма Исроэл!" - и чужой конь мгновенно исчез.
Когда еврей приехал в Бердичев и рассказал о происшедшем одному балаголе, тот сказал, что нечистая сила нарочно приняла вид коня, чтобы испытать, захочет ли он присвоить себе чужого коня или нет.
- Где нечестивое дело, там и нечистая сила - так сказал балагола.
В старину, когда о железных дорогах еще и помину не было, почтовые конторы были большой редкостью, жил-был в одном местечке еврей, по занятию своему "ходок". Ходоку, бывало, передавали, так нарочному, письма, посылки, деньги, а он доставлял их в соседние деревни, местечки, ближайшие имения и окрестные города, за что получал малую плату. Заработки у нашего ходока были ничтожные, так как он ходил пешком и исполнял поручения медленно. Обременен жe он был громадным семейством: кучею детей, мал мала меньше, и потому неудивительно, что был очень беден, но, как благочестивый еврей, терпеливо сносил свою бедность. Другое дело, его жена: она, наоборот, все время жаловалась на бедность и нередко донимала своего мужа попреками - отчего-де он не придумает средства выбиться из нищеты. На подобные приставания жены бедный ходок, бывало, не возражал, а только ниже опускал голову и тяжело вздыхал. Однажды, в ночь с субботы на воскресенье, когда от попреков жены стало ему невмоготу, горемычный ходок нахлобучил шапку, подпоясался кушаком, взял в руки свою неразлучную палку и пошел бесцельно бродить по улицам местечка. Побродив таким образом некоторое время, он незаметно для самого себя очутился в глухом месте за околицей местечка, на гребле (плотине) за слободой. Место это издавна слыло нечистым. Упаси Господь попасть туда ночью, а тем более во время между Пейсахом и Швуес или в ночь со среды на четверг, или с
субботы на воскресенье, когда, как известно, нечистая сила чаще и охотнее показывается и смелее проказит. Притомившись, наш бедный ходок стал оглядываться вокруг - куда же это он забрел? Но не успел он сообразить, куда попал, как вдруг увидел перед собой знакомого крестьянина-мельника с панской усадьбы. Разговорившись с ходоком и узнав о его крайней нужде, мельник предложил ему идти вместе с ним и сказал:
- Жалко мне тебя, горемыка, я тебя озолочу! Не смейся надо мной, я не пьян, даром что простой мужик, у меня много золота - больше, чем у любого пана. Ступай за мной и не пророни ни полслова, что бы ты ни увидел, а то плохо будет.
- Ну, - думает еврей, - всяко бывает на белом свете, видно, Господь сжалился надо мною и моими малыми ребятишками и послал мне этого мужика выручить меня в трудное время.
Идут они час, идут другой - ничего не видать, темень страшная. Вдруг заметил еврей мерцающий вдали огонек. Подошли они ближе; огонек все ярче, ярче, наконец показался громадный замок, весь залитый огнями.
- Ступай за мной и запоминай все, что увидишь, - говорит мельник и ведет дрожащего всем телом ходока во дворец, не дворец - загляденье! Мраморные лестницы, зеркальные палаты, шелк да бархат кругом, а золота и серебра так и валяется по полу тьма-тьмущая! Идут они дальше по бесчисленным комнатам из одной в другую - везде богатство и роскошь, но нигде ни живой души. Наконец привел мельник еврея в самую дальнюю комнату без всяких украшений и мебели. Посреди комнаты стоит русская печь, а на шестке сидит большой, жирный кот, мурлычет, жмурит глаза да умывается лапкой. Обернулся мельник к ходоку, пристально посмотрел на него и говорит:
- Хочешь владеть всеми этими несметными богатствами? Все это будет твое, если станешь служить этому коту, как богу!
Еврей так и ахнул: мельник-то - колдун, кот - нечистая сила, а замок со всеми богатствами - дьявольское наваждение! Понял , это ходок да как закричит громким голосом:
- Шма Исроэл!
Глядь - ничего уже нет перед глазами: ни дворца, ни мельника, ни кота, словно все они сквозь землю провалились, а сам он стоит посреди гребли, увязнув по колено в топкой грязи. С молитвой на устах, дрожа всем телом, выбрался он с трудом из грязи и побежал без оглядки к местечку. Добежал до своей хаты, у самых дверей растянулся пластом. От страха схватил ходок сильную горячку и чуть было не помер. Но судьба сжалилась над ним и его малыми детьми: он вскорости поправился и опять принялся за свое обычное дело. Ходок этот дожил до глубокой старости, удостоившись узреть праправнуков своих.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ARTSONYA
Имеющий гешефт
Имеющий гешефт


Возраст: 40
По гороскопу: Близнецы
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 97
Откуда: MOSCOW


СообщениеДобавлено: 09 Августа 2006 02:37    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Нечистая сила в винном погребе

Жил один виноторговец. Однажды тащил он в свой погреб бочонок с вином. Ноша была тяжела, и виноторговец устал. Он осторожно спустил с плеча бочонок, а сам присел рядом. Вдруг видит виноторговец - что за диво? Бочонок, стоявший торчком, вдруг зашевелился, будто задетый чьей-то рукой. Несколько раз он приподнялся, затем повертелся-повертелся и опять стал на место. Не успел виноторговец подивиться этому, как бочонок вдруг подбросило, он треснул, и на землю полилось вино. Виноторговец только и успел заметить какую-то волосатую руку, которая юркнула в землю в тот миг, когда бочонок подбросило в воздух.
"Дело нечисто", - подумал расстроенный виноторговец и побежал к раввину.
- Ребе! - воскликнул он, вбегая в дом раввина. - Прошу вас, ребе, помогите мне возместить мой убыток.
Рассказал виноторговец раввину о происшедшем и попросил его вызвать шейда на суд Торы и заставить его уплатить стоимость разбитого бочонка с вином.
Раввин выслушал виноторговца, велел шамесу протрубить в шойфер и вызвал на суд шейда, нанесшего виноторговцу убыток.
- Шейд, - сказал раввин, - силой, которой я наделен свыше, я вызываю тебя в суд в качестве обвиняемого. Истец, сей смертный, обвиняет тебя в том, что ты без видимой причины разбил его бочонок с вином. Ты признаешься в том, что разбил бочонок?
- Да, признаюсь, - ответил шейд, - я поступил так, потому что смертный поставил свой бочонок как раз на мое ухо, и это причинило мне боль.
- А где был поставлен бочонок: в общественном месте или в частном владении? - спросил раввин.
- В общественном месте, - ответил шейд.
- А ведомо ли тебе, шейд, о том, что ты не имеешь права находиться среди людей? - спросил раввин.
- Ведомо, - ответил шейд.
После шестичасового размышления раввин объявил решение:
- В течение трех дней шейду надлежит возместить виноторговцу полную стоимость бочонка вина.
Прошло девять дней, а шейд так и не появился. Прошло двенадцать дней, а его нет как нет. Тогда раввин велел шамесу вновь затрубить в шойфер, и шейд, как из-под земли, предстал перед раввином. Он передал виноторговцу всю сумму ущерба и, оправдываясь, объяснил причину своего опоздания:
- Дело в том, что нам, шейдим, дано право брать только то, что не запечатано и не сосчитано. Такие деньги не так легко сыскать.
- Удовлетворен ли ты, сын человеческий? Нет ли у тебя дополнительных претензий? - спросил раввин.
- Удовлетворен! Претензий нет, - ответил виноторговец.
- Ты свободен! - сказал шейду раввин. - Но я приказываю тебе оставить место, где находятся люди.
И шейд исчез. С тех пор в этом местечке шейдим не появлялись.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ARTSONYA
Имеющий гешефт
Имеющий гешефт


Возраст: 40
По гороскопу: Близнецы
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 97
Откуда: MOSCOW


СообщениеДобавлено: 09 Августа 2006 02:37    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Нечистая сила

Авремл Валивкер, а был он тогда еще очень молод - холостой парень, возвращался лунной зимней ночью из соседнего имения в город, к своему хозяину, у которого он служил кассиром. Завернувшись в тулуп и опершись о задок саней, наш Авремл маленько вздремнул, да так сладко, как никогда ему еще не спалось. Вдруг он слышит сквозь сон чей-то умоляющий голос. Лошадь встала, и он проснулся. И вот видит Авремл уже наяву, что возле саней стоит дряхлая старушка крестьянка, худая, сгорбленная, с котомкой за спиной. Дрожит вся, как в лихорадке, и еле держится на ногах от старости, усталости и холода. Мороз был и впрямь сильный. Узнав от молодого человека, что им по пути, старушка стала умолять подвезти ее. Как, в самом деле, отказать такой старой старушке, да еще беспомощной? Однако время за полночь, деревни поблизости не видать, а кругом дремучий лес, и кто его знает, с кем тут имеешь дело? - промелькнуло в голове нашего Авремла. Уж не ведьма ли это? Но старушка так просила - умо
ляла, что добрый парень сжалился. Усадил он в сани дрожащую от холода старушку, накрыл ее попоной, поверх набросил рогожку, выгреб из передка сено на ноги. Но как-то жутко стало ему сидеть с нею рядом, и вот он хлестнул лошадь, и сани полетели, точно стрела, пущенная из туго натянутого лука. Едут, едут, обернулся Авремл к своей спутнице и видит, какая-то таинственная улыбка играет на ее губах, а глаза-то глаза горят, словно уголья! Странно ему это показалось. И еще сильнее хлестнул он лошадь, еще быстрее помчались сани. Случайно он посмотрел в сторону, на снег, - и что же это такое, наконец? Тень старухи бежит впереди саней, становясь с каждой секундой все больше и больше, растет, словно на дрожжах. В страхе он снова оборачивается к старушке а старушки нет - и след простыл. Вместо нее сидит молодая крестьянская баба, нарядно одетая, с длинными распущенными волосами, белолицая - писаная красавица! Присмотрелся, а она рисует какие-то круги в воздухе, как бы манит кого-то к себе, и что-то нашептывает. Чтобы освободиться от непрошеной гостьи, он давай стегать кнутом молодуху, а она только улыбается, скалит белые зубы и протягивает к нему голые руки, точно хочет увлечь в свои объятья, прельстить своей красой. Тут наш Авремл не на шутку испугался: не дай Бог соблазниться подобной бабою - не отпустится этот грех на том свете, душа так и пойдет в преисподнюю. Задрожал Авремл от страха и ярости и изо всей силы закричал: "Шма Исроэл! Глядь, молодуха как бешеная соскочила с саней, и ее не стало, словно сквозь землю провалилась.
Долго мчалась лошадь без пути по чистому полю, а наш парень - ни жив ни мертв, не знал, где он и что с ним творится. К утру только доехал до дома.
Авремл схватил сильную горячку, долго болел и чуть не умер, но все же выздоровел, даже дожил до глубокой старости. И даже при случае вспоминал и с удовольствием рассказывал о том, что с ним приключилось в молодости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ARTSONYA
Имеющий гешефт
Имеющий гешефт


Возраст: 40
По гороскопу: Близнецы
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 97
Откуда: MOSCOW


СообщениеДобавлено: 09 Августа 2006 02:37    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Разбогатевший сапожник

Жил-был бедный сапожник. Не было у него денег на покупку кож, приходилось каждый день покупать по одной коже Да шить одну пару ботинок. Однажды он сделал заготовку, чтобы на следующий день с утра приступить к работе оставил ее вечером на верстаке. Утром встал, смотрит, а на верстаке лежит не заготовка, а прекрасно сшитая пара ботинок. Очень он удивился, быстро продал эти ботинки и купил кожу для двух заготовок.
Как и в прошлый вечер оставил сапожник заготовки, а на следующее утро нашел там
две пары нарядных ботинок. Продал он ботинки и купил кожу для четырех заготовок.
С тех пор он оставлял с вечера по четыре пары заготовок. И каждое утро находил на столе четыре пары прекрасно сшитых ботинок.
Вскоре сапожник разбогател. Его ботинки были лучшими в округе, и со всех концов губернии стали приезжать к нему богачи за ботинками.
Однажды жена сапожника, которую снедало любопытство, уговорила мужа спрятаться и подсмотреть, кто шьет ботинки. Спрятались они за печкой и ровно в полночь видят: отворяется дверь, входят четверо человечков в порванной одежонке. Человечки сели и стали быстро и прилежно работать. Через час они закончили работу и исчезли.
Стала тут жена уговаривать мужа: дескать, они нам принесли богатство, давай-ка и мы в благодарность за их труды оденем их в новое платье.
Так и сделали. В следующую ночь пришли шрейтелех, увидели приготовленную для них новую одежду и очень обрадовались. Стали прыгать вокруг верстака и петь песенку:
Будем новое носить, бросим мы ботинки шить.
Прыгали, танцевали на верстаке, на стульях и так, танцуя, выскочили за дверь. С тех пор они больше не появлялись. Но сапожник так и остался богатым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ARTSONYA
Имеющий гешефт
Имеющий гешефт


Возраст: 40
По гороскопу: Близнецы
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 97
Откуда: MOSCOW


СообщениеДобавлено: 09 Августа 2006 02:38    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Скряга и шеид

В одном местечке жил человек. Был он шойхетом и моиглом. Звали его реб Арн. И был реб Арн по натуре своей скряга. Хоть и не был он богачом, дрожал над каждой копейкой. Дело доходило до того, что нищим иногда отказывал в милостыне. Он хорошо знал этот свой недостаток, сокрушался, но ничего не мог с собой поделать и потому был всегда угрюм и печален.
Однажды к нему явился какой-то еврей. Сказал, что живет в такой-то деревне, и пригласил реб Арна к себе на обрезание. Быстро собрался в дорогу реб Арн и уже через полчаса был в пути. Долго они ехали, много проехали деревень и наконец въехали в какое-то странное село: все дома были новые, исправныe, улицы прямые, но ни синагоги, ни церкви реб Арн, как ни старался, не увидел; что же касается людей, то, несмотря на то что только свечерело, на улице никого не было видно.
Въехали в какой-то двор. Зашли в просторный дом. Говорит реб Арн хозяину:
- Прежде всего надо посмотреть роженицу.
Заходят они в светлую спальню, где лежит молодая мать. Она очень обрадовалась приезду мойела, попросила мужа за чем-то сходить и, как только осталась наедине с реб Арном, сразу подозвала его к себе и, торопясь и поминутно оглядываясь по сторонам, прошептала:
- Знайте, что и мой муж, и все жители этого села - шейдим. Я же смертный человек. Берегитесь всего, ничего не ешьте, не берите ни денег, ни вещей - иначе погибнете. Тут в комнату вошел муж, и женщина замолчала.
После обрезания хозяин повел реб Арна к столу, который был уставлен яствами. Но гость отказался есть, дескать, устал в дороге. Утром реб Арн тоже не стал есть, сказал, что у него пост. Перед отъездом гостя хозяин вынул деньги и дал ему за труды, но реб Арн денег не взял, дескать, не хочу продавать мицву за деньги.
Тогда хозяин повел гостя по дому. В первой комнате оказались груды серебра, и хозяин предложил гостю взять, сколько тот захочет, но реб Арн отказался. Во второй комнате лежало золото, в третьей - брильянты. Скрепя сердце реб Арн на каждое предложение отвечал отказом. Наконец они вошли в последнюю комнату. Там висели обыкновенные железные ключи, и реб Арн с удивлением узнал среди них ключи от своих сундуков.
- Как попали к вам мои ключи? - спросил он.
- У нас здесь ключи от сердец всех скряг, - ответил хозяин, - для того чтобы они не могли пользоваться своим имуществом. Пока ключи у нас, они получают свое наказание еще при жизни.
И в первый раз реб Арн сам попросил хозяина:
- Дайте мне мои ключи!
Получил свои ключи реб Арн и радостный уехал домой. С тех пор реб Арн изменился до неузнаваемости. Он перестал быть скрягой. Раздавал милостыню направо и налево, щедрой рукой жертвовал в синагоге на бедных и был всегда весел и счастлив.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ARTSONYA
Имеющий гешефт
Имеющий гешефт


Возраст: 40
По гороскопу: Близнецы
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 97
Откуда: MOSCOW


СообщениеДобавлено: 09 Августа 2006 02:38    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Соседка сглазила

Жил один мучник. Купил он на мельнице муку, привез к себе в лавку, засыпал в ларь, сказал: "С Богом, в добрый час" - и стал продавать муку. А давал он людям хороший поход. Продает-продает, на другой день приходит в лавку и видит - не убавляется мука. Очень он удивился и понял, что это дело рук шрейтеле. Никому он про то не сказал, кроме жены. Так это тянулось всю зиму до Пурима и тянулось бы еще долго-долго, кабы не соседка: зашла в лавку, увидела муку в ларе да как закричит:
- Тьфу, тьфу! У вас еще осталось от той ржаной муки - не иначе, как вам ее таскают шрейтелех. Мучник всплеснул руками:
- Караул! Ты нас сглазила!
И вправду, с тех пор муки становилось все меньше и меньше, а вскоре она и совсем кончилась. Мучник был в отчаянии и невзлюбил соседку за ее черный глаз. Та это поняла и очень переживала, то из-за нее и из-за ее длинного языка соседу большой убыток. На краю местечка, около кладбища, жила старуха, которую все считали колдуньей. К ней и обратилась соседка за советом. Старуха выслушала ее, несколько раз покачала трясущейся головой и сказала так:
- Зайди к мучнику в лавку, возьми горсть муки из того ларя, на который ты тогда смотрела, плюнь три раза, три раза отсыпь муки из ладони и каждый раз приговаривай: "Я позавидовала, я сглазила, я наболтала, а шрейтеле здесь никогда и не было".
Соседка так и сделала; и после этого мучник снова разбогател, да так, что богаче его не было во всей округе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ARTSONYA
Имеющий гешефт
Имеющий гешефт


Возраст: 40
По гороскопу: Близнецы
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 97
Откуда: MOSCOW


СообщениеДобавлено: 09 Августа 2006 02:39    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Украинские легенды о Беште

Украинские крестьяне тоже любили рассказывать легенды о цадиках и еврейских святых, особенно о рабине (раввине) Сруле, то есть о Бал Шем Тове. Не однажды приходилось слышать эти легенды от возниц, когда едешь, бывало, на крестьянской телеге.
В Межбуже одну из таких легенд о Беште рассказал нам старый крестьянин. Он еще ребенком слышал ее от отца, который сам видел Бешта.
- В старое время рабины были не то что нынешние - так начал свой рассказ старый крестьянин, тряхнув длинным седым чубом. - Нет, совсем другие! Когда я был еще малым хлопчиком, мой отец, Царство ему Небесное, рассказывал мне, что у нас в Меджибоже жил большой рабин, святой рабин, Срулем его звали, и был тот Сруль справедливый рабин и мог творить чудеса. А платье он носил не из шелка, а из простой холстины, молился под открытым небом в широких полях да в дремучих лесах. И сам он был святой, и голос у него был святой: как начнет Богу молиться и петь, так слетится стая птичек, сядет ему на голову и поет вместе с ним. Мужики защищали его, смотрели, чтобы никто его не трогал. Однажды один парубок хотел его напугать, так у того парубка язык прилип к нёбу, и он онемел. У другого, который хотел бросить в него камнем, рука сразу отсохла и перестала гнуться. Мой отец как-то подглядел, как Сруль нагишом катается в снегу и купается в полонке (проруби). Если Срулю понадобится вода, он только воткнет в землю свою палку повернет ее - и вода сразу забьет!
Владелец местечка Сенятичи (Гродненская губерния) Георгий Сапега погиб внезапной и ужасной смертью - лошади понесли, он выпал из кареты и убился насмерть. После его гибели Сенятичи вместе с окрестными владениями перешли к предприимчивой и капризной княгине Анне Яблоновской-Сапега. Безутешная вдова поселилась в этом местечке и приказала построить великолепный дворец. Местом для него она выбрала холм в сосновом лесу рядом с еврейским кладбищем. В 1753 году дворец был освящен ректором местной иезуитской коллегии. Вокруг дворца разбили парк и фруктовый сад. Но вскоре обнаружилось серьезное неудобство: еврейское кладбище почти вплотную подходило к каменной ограде дворца. Плач и зрелище похорон плохо действовали на нервную княгиню, и она решила кладбище уничтожить. Пригласила к себе трех руководителей еврейской общины, сообщила им о своем решении, а чтобы решить дело миром, пообещала выстроить рынок с лавками и, кроме того, выдать евреям бесплатно дрова. Но евреи стали со слезами умолять княгиню не совершать святотатства и не нарушать покоя их предков. Ничего, однако, не помогло. Упрямая княгиня заручилась согласием кагального старосты, предателя Кадышевича, и приказала убирать надгробия и выкапывать останки. Евреев, которые с женами и детьми бросились на родные могилы, чтобы защитить их, княжеские гайдуки прогнали нагайками.
Едва первая пара волов с плугом дошла до могилы портного Шлоймы (о нем говорили, что он был ламедвовником), как волы вдруг упали замертво. Та же участь постигла и следующую пару, причем погибли не только волы, но и погонщики.
Все же через кладбище была проложена широкая аллея, обсаженная тополями. Правда, по обеим ее сторонам надгробия остались, но хоронить здесь покойников больше не разрешалось, и кладбище было перенесено в другое место. Кадышевича предали херему. Он вскоре умер, не оставив потомства, и был похоронен за оградой кладбища. Рассказывают, что во время погребения земля не приняла его в свои недра, и тело еще долго лежало в яме, не засыпанное землей.
Был построен великолепный дворец, посажен прекрасный сад, однако счастья они княгине Яблоновской-Сапеге не принесли. Через некоторое время заболел и умер старший сын княгини, вслед за этим паралич разбил ее младшего сына, который вскоре умер в страшных мучениях. Владелица дворца увидела в этом наказание Божье за свое святотатство и решила выстроить большую каменную синагогу. Она была построена в 1755 году на холме, была выше униатской церкви и почти такой же высокой, как местный костел.
От великолепного дворца и прекрасного парка остались только жалкие следы, а синагога еще долго красовалась как напоминание о былом панском капризе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ARTSONYA
Имеющий гешефт
Имеющий гешефт


Возраст: 40
По гороскопу: Близнецы
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 97
Откуда: MOSCOW


СообщениеДобавлено: 09 Августа 2006 02:39    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Хохочущий теленок

Деревенский еврей ехал однажды на подводе в ближайшее местечко справлять Слихес. Ночи в конце месяца элул темные. Осенняя дорога размыта, грязь непролазная. Лошадь с трудом передвигалась, еле вытаскивая ноги из густой липкой грязи. И вдруг слышит еврей, кто-то невдалеке не то блеет, не то мычит. Прислушался - мычит теленок. Еврей слез и по колено в грязи пошел на голос. Подходит, видит: лежит на земле теленок, ноги спутаны. Поднял еврей теленка, понес к подводе, а сам диву дается, до чего тяжелый. Уложил теленка на подводу, едет дальше, радуется находке. Так ехал наш еврей, ехал и даже стал напевать от радости.
Думает, как приедет он в местечко, так отведет теленка к шойхету, разделит мясо, часть отдаст раввину, а остальное продаст - мясо сейчас, в канун праздников, всем нужно. Еврей поминутно оглядывался на теленка и, подстегивая лошаденку, гнал все быстрее и быстрее. Вскоре далеко впереди замелькали огоньки местечка.
Тут он вдруг услыхал сзади страшный хохот, оглянулся - а это теленок. Встал на ноги и громко хохочет человеческим голосом. Потом соскочил с подводы и исчез в ночном мраке. Это был лантух.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ARTSONYA
Имеющий гешефт
Имеющий гешефт


Возраст: 40
По гороскопу: Близнецы
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 97
Откуда: MOSCOW


СообщениеДобавлено: 09 Августа 2006 02:40    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Чудесное спасение

В Виннице рассказывали про некоего Мойше-Аншела, как его утащили черти.
Это было в три часа ночи. Слышит Мойше-Аншел: кто-то возится на улице у окна. Вышел в одном исподнем и тут же почувствовал, что подхватили его на воздух и понесли. Мойше-Аншел так испугался, что даже не мог кричать. Всю ночь его кружили в воздухе, поднимали вверх-вниз, таскали вправо-влево. Вдруг закукарекал петух. Упал Мойше-Аншел и видит, что он за рекой на лугу. Тут он заметил знакомого мужика. Закричал, подозвал его и попросил принести ему из дома одежду.
Придя домой, Мойше-Аншел рассказал эту историю, дескать, очень ему посчастливилось. Если бы петух закукарекал на десять минут раньше, черти, перелетая с ним через Буг, выпустили бы его как раз над рекой, над самым глубоким местом.
По случаю чудесного избавления Мойше-Аншел прочел молитву гойлм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ARTSONYA
Имеющий гешефт
Имеющий гешефт


Возраст: 40
По гороскопу: Близнецы
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 97
Откуда: MOSCOW


СообщениеДобавлено: 09 Августа 2006 02:40    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Купец и черт

Еврей-купец ехал полями в соседнее село, вез много разных товаров. Вдруг видит: лежит на дороге полный мешок Сошел еврей с подводы, развязал мешок, а в нем куски чего-то белого - не то глыбы соли, не то головки сахара.
Обрадовался купец и взвалил мешок на подводу. По дороге взяло его любопытство: что там в мешке? Если соль - прибыль не большая, если же сахар - то это большие деньги. Не утерпел купец, снова развязал мешок и лизнул находку. Но как только лизнул, из мешка выскочил бесенок и с криком "Ты меня лизал в задницу" испарился в воздухе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ARTSONYA
Имеющий гешефт
Имеющий гешефт


Возраст: 40
По гороскопу: Близнецы
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 97
Откуда: MOSCOW


СообщениеДобавлено: 09 Августа 2006 02:40    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Шрейтеле-няня

Одна бедная вдова как-то ночью проснулась от плача своего ребенка. Она так устала за день, так намаялась, что не в силах была встать с постели и подойти к ребенку, и тут вдруг видит, как из-под ее кровати вылезает шрейтеле, подбегает к плачущему ребенку, качает люльку, потом поднимает ребенка, слегка его шлепает, и ребенок тут же умолкает и засыпает крепким сном. Вдова глядит и удивляется, но не тревожится, понимает, что это добрый шрейтеле. Затем шрейтеле подбегает к буфету, что-то ищет, находит недопитую бутылку вина, прикладывается к горлышку, пьет и залезает обратно под кровать. У бедной вдовы с тех пор никогда не переводилось вино, потому что в бутылке, из которой пил шрейтеле, вино не кончалось. Сколько бы из нее ни пили, она всегда была полна. Вдова накупила много бутылок и стала торговать вином, которое доставалось ей даром. Она разбогатела, но, помня про свою былую бедность, не забывала никогда жертвовать на бедных, помогала несчастным и нуждающимся.
Один талмудист сидел однажды ночью в бесмедреше. Час был поздний. Талмудист сидел один-одинешенек в полутемном синагогальном зале. Перед ним лежал фолиант Гемары, и он, раскачиваясь всем телом, читал его нараспев и очень устал. Между тем ему предстояло бодрствовать всю ночь. Единственное дозволенное развлечение - нюхать табак. Но талмудист был беден, денег на табак у него не было. Днем он пользовался чужим табаком, ведь ни один еврей не считает себя единственным хозяином своего табака, и к любой табакерке всегда может без церемоний протянуться любая рука. Еврей вздохнул. Нынче ночью в бесмедреше пусто. А понюхать табаку хочется. Борясь со сном, он возьми и скажи:
- Как хорошо было бы сейчас понюхать табачку...
Не успел он это вымолвить, прямо перед собой увидел понюшку табаку. Табак был на чем-то красном, шевелящемся, присмотрелся талмудист - а это язык, огромный язык, протянутый из окна женской галереи. Длинный красный язык, а на кончике его - понюшка табаку.
Это ему захотел услужить лантух. Еврей взял табак, а язык исчез.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ARTSONYA
Имеющий гешефт
Имеющий гешефт


Возраст: 40
По гороскопу: Близнецы
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 97
Откуда: MOSCOW


СообщениеДобавлено: 09 Августа 2006 02:44    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Проданное царство небесное

Жил-был бедный еврей - деревенский корчмарь. Детей у него было много, мал мала меньше, а заработки до того плохие, что приходилось ему с семейством голодать.
Однажды говорит ему помещик, в чьей корчме он шинкарствовал:
- А что, любезный, желал бы ты быть богатым?
- Еще бы, - отвечает корчмарь, - одолела меня нужда, сил нет смотреть, как голодают жена и ребятишки!
- Хорошо, - говорит помещик, - я готов хоть сейчас дать тебе полный мешок червонцев, но с тем уговором, чтобы ты мне за это продал всю свою долю в Будущем мире, в Олам хабо, всю долю, тобой заслуженную, и всю ту, которую ты еще не заслужил.
Сильно призадумался бедняк. Отказываться добровольно от всех будущих благ в вечной жизни - дело не шуточное, но, с другой стороны, получить мешок золота, да еще при такой нужде, - соблазн не малый. И просит он помещика дать ему срок подумать. Посоветовался еврей со своею женой, а та его и уговорила воспользоваться таким случаем и раз и навсегда избавиться от нужды.
И вот бедняк взял-таки и продал всю свою долю в Олам хабо, но сделку сохранил ото всех в глубокой тайне.
Прошло много лет. Умер наш еврей. Как водится, предали его земле. Но не успели еще толком положить мертвеца в могилу, как - о ужас! - она выбросила его! Члены погребального братства совершенно растерялись. Но, придя немного в себя, немедля поспешили к местному раввину, рассказали ему о страшном происшествии и спросили, как им поступить с мертвецом.
Раввин догадался, что над покойником тяготеет какое-то заслуженное проклятье или тяжелое преступление, и тотчас обратился к жене умершего за разъяснением. Только теперь она поняла, как наказан ее покойный муж, имевший несчастье в свое время отказаться от всех загробных благ. Обливаясь горькими слезами и ломая руки в отчаянии, рассказала она раввину в присутствии всего сбежавшегося народа о несчастной продаже ее мужем своей доли в Олам хабо. Все так и ахнули от ужаса. Стало ясно, отчего земля не принимает мертвеца в свое лоно. Преисполненные жалости к злополучному покойнику, евреи от мала до велика отправились на кладбище и стали молиться за упокой души корчмаря, потом вырыли новую могилу и опустили туда покойника. Но и в этот раз случилось то же самое: могила снова извергла его.
Тут раввин прибегнул к следующему средству: он посоветовал собравшимся евреям, чтобы каждый подарил несчастному мертвецу по одному доброму делу из числа своих собственных. Все с радостью согласились. Только благодаря этому земля приняла покойника в свое лоно, и евреи с легким сердцем разошлись по домам, довольные тем, что своими подарками помогли мертвецу обрести покой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ARTSONYA
Имеющий гешефт
Имеющий гешефт


Возраст: 40
По гороскопу: Близнецы
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 97
Откуда: MOSCOW


СообщениеДобавлено: 09 Августа 2006 02:45    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Проданный грех

Жили два купца-компаньона. Одного звали Эля. Это был молодой человек с красивой черной бородкой. Другого звали Рувим. Этот был постарше, с проседью в голове, себе на уме. Поехали они однажды за товаром к одной помещице, с которой уже много лет вели дела, не зная о том, что она ведьма. Закупили у нее много товара: и овчины, и шерсть, и грибов сушеных и всякого иного добра. Расплатились, упаковали товар и засобирались в обратный путь. Ушел Рувим нанимать подводу, а Эля с товаром остался у помещицы-ведьмы в доме.
А помещице, немолодой пани, овдовевшей много лет назад, уже давно приглянулся молодой красавец Эля. Воспользовалась она тем, что остались они вдвоем, и стала его соблазнять, но Эля не поддавался соблазну. Тогда она решила соблазнить его своими красивыми платьями. Надела черное шелковое платье с глубоким вырезом на груди и спине. Потом переоделась - накинула на обнаженное тело прозрачное платье в розовых кружевах, потом - платье в золотой чешуе, потом вышла вся в жемчугах. Каждый раз она ласкала его, целовала и уговаривала, точно углем жгла. Дрогнул было Эля, чуть не уступил чарам прекрасной пани, но превозмог себя и устоял. А ведьма все добивается своего. Обнимает она Элю, открывает шкатулку и, отсчитав половину денег, полученную недавно от двух компаньонов, сует их ему в карман. Снова вышла пани и вернулась обнаженной, только вуаль накинута. Притянула Элю к себе, шепчет жарко слова любви и обещания. Тут Эля не устоял... Воля его была сломлена, предался он покорившей его женщине-ведьме.
Через час оба компаньона возвращались домой. Рувим был очень доволен совершенной сделкой: болтал, шутил, смеялся и не сразу заметил, что его компаньон и слова не проронит, сидит в печали, вперил глаза в одну точку и то ли слышит, то ли не слышит своего веселого спутника. Наконец заметил это Рувим, пристал к Эле, расскажи да расскажи, что случилось. Молчит Эля. Понял Рувим, что дело серьезно, стал еще настойчивее. В конце концов признался Эля приятелю:
- Рувим! Я должен признаться тебе в великом грехе, который совершил сегодня.
- Ты совершил грех? Полно тебе. Мы ведь сегодня почти не разлучались, - сказал Рувим.
- И тем не менее я успел совершить тяжкий грех, запрещенный седьмой заповедью - "не прелюбодействуй", - печально сказал Эля и рассказал компаньону обо всем, что случилось с ним, когда тот ушел нанимать подводу.
Рувим вначале не поверил, стал подтрунивать над приятелем и, только когда тот вынул из кармана деньги, составлявшие ровно половину того, что было уплачено помещице за купленный товар, убедился, что Эля говорит правду, но вместо того, чтобы сокрушаться о грехопадении компаньона, позавидовал ему. Стал он смеяться над Элей, говорить, что был бы не прочь оказаться на его месте. Видя, что Эля по-прежнему мрачен, Рувим сказал ему так:
- Знаешь что? Я согласен взять твой грех на свою душу в обмен на деньги, которые тебе вернула помещица. Беру грех на себя со всеми последствиями!
- Согласен! - сказал Эля. Он отдал Рувиму деньги, и в знак утверждения сделки оба компаньона скрепили ее торжественным рукопожатием.
Через год Рувим умер. Вскоре Эле приснился покойный компаньон: говорит, что попал в ад за грех, совершенный Элей, требует расторжения сделки. Прошло два дня, и снова приснился Эле его компаньон, снова стал требовать расторжения сделки. После того Рувим стал тревожить своего бывшего компаньона каждую ночь. Пришлось Эле обратиться к раввину.
Раввин позвал двух данное, собрались они в синагоге, где в углу соорудили занавеску для покойного, и суд приступил к разбору тяжбы живого и мертвого. Рассказал Эля, как все произошло, как Рувим уговорил его продать ему грех, как получил за это деньги. Тогда раввин обратился в сторону занавески и спросил:
- Ты, кто назывался когда-то Рувим! Подтверждаешь ли ты то, что говорит твой бывший компаньон? Если да, то что ты можешь к этому прибавить?
- Да, подтверждаю! - раздался из-за занавески голос Рувима. - Но я не знал, что буду за это наказан.
- Ты был купцом, - сказал раввин, - скажи: ты откупил этот грех у своего компаньона? Ты получил за него деньги?
- Да, купил и деньги получил.
- Ну, а раз так, - сказал раввин, - деньги получил - значит, пропало!
И в этот момент из-за занавески раздался страшный крик:
"Ай-а-а-а-а!!!"
С тех пор Рувим перестал сниться Эле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ARTSONYA
Имеющий гешефт
Имеющий гешефт


Возраст: 40
По гороскопу: Близнецы
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 97
Откуда: MOSCOW


СообщениеДобавлено: 09 Августа 2006 02:46    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Сказка о раскаявшемся разбойнике

У одного честного еврея был сын Исохор, который пошел по дурной дорожке. Он стал вором, а вскоре, увидев, что ему везет, сделался грабителем и взломщиком. Отец стал его в том укорять, а потом и вовсе проклял. Тогда Исохор махнул на себя рукой и вконец сделался разбойником.
Долго он так промышлял на большой дороге, пока наконец его не поймали и не сослали на каторгу. Пробыл он на каторге десять лет и задумался о жизни своей, о том, как он сам себе ее изуродовал; ведь он мог бы жить тихо и счастливо, а сейчас его ожидает смерть в кандалах. Сильно опечалился Исохор, стал мечтать о спокойной, честной жизни и решил бежать с каторги. В один прекрасный день он сбил кандалы и бежал в лес. Много дней и ночей он блуждал по лесу и чуть не попал в руки искавших его стражников. В конце концов ему удалось добраться до родной Подолии, но не посмел он идти к отцу, пока не станет балтшува и не будет прощен Богом.
И вот приходит он в одно местечко, заходит к раввину и говорит:
- Ре6е! Я разбойник, сбежавший с каторги. У меня на совести кражи, грабежи, убийства. Если я раскаюсь, то буду ли прощен?
А раввин отвечает:
- Нет тебе прощенья!
Закипело на сердце у Исохора, закричал он:
- Раз нет мне прощенья, все равно пропадать, - и одним ударом палки размозжил раввину голову.
Приезжает в другое местечко, идет к тамошнему раввину:
- Ребе! Я разбойник, я убил столько-то и столько-то душ и вчера убил раввина из такого-то местечка. Как думаете, буду ли я прощен, если раскаюсь?
- Если ты даже раввина убил, то как тебе поможет раскаяние? - отвечает раввин.
Ударом палки Исохор убил и второго раввина, а сам ушел в другой город. Приходит к казенному
раввину и рассказывает, что он, мол, убийца, жаждет покаяния и что он убил двух раввинов из-за того, что они отказали ему в прощении. Тут казенный раввин понял, что, если откажет каторжнику в прощении, тот и его может убить, и говорит ему:
- Если ты станешь искренним балтшува, то можешь быть прощен. - Ребе! - взмолился каторжник. - Наложите на меня любое покаяние, и я его выполню.
- Тогда сделай так, - говорит казенный раввин, надень простое платье и пустись по миру пешком. Где будешь дневать, там не ночуй, спать ты должен только в синагогах, на голой скамейке, а на утро идти дальше, ешь только черный хлеб и запивай водой - кроме суббот и праздников. В какую бы синагогу ни пришел - тебе надлежит прежде всего лечь рядом с порогом, чтобы входящие топтали тебя ногами, и каждый раз, как на тебя наступят, говори громко: "Я заслужил это, Господи!"
- Я все это выполню с радостью, - говорит разбойник, - но как долго будет длиться мое наказание?
Тут казенный раввин посмотрел на гипсовую фигуру Моисея, стоявшую у него в комнате, и говорит:
- Оно будет длиться до тех пор, пока эта фигура не начнет плакать человеческими слезами.
Распрощался Исохор с казенным раввином и пошел по миру. Странствовал он год, и два, и три. Люди дивились его святости и долготерпению, а некоторые даже просили у него благословения, но он говорил о себе:
- Я великий грешник и Богом еще не прощен. На четвертый год решил он пойти к тому казенному раввину, а по дороге зашел в корчму. Сел у порога, задремал. Вдруг слышит за занавеской шепот. Это шепчутся пятнадцатилетний сын корчмаря и его учитель-ешиботник. И слышит Исохор, что учитель уговаривает мальчика уйти из дома и пойти в разбойники вместе с ним. Соблазняет учитель ученика вольной жизнью и богатством, а мальчик нехотя, постепенно уступает учителю и вот-вот уже готов согласиться. Тут закипело сердце у Исохора. Схватил он палку, подбежал к учителю и размозжил ему голову. Затем выскочил из корчмы и бегом пустился в город.
Тут мы оставим Исохора на дороге, обгоним его и зайдем в дом казенного раввина. Тот, только что пообедав, сел за стол с книгой в руках. Но не читалось ему. Он почему-то вдруг вспомнил о странном разбойнике, который был у него несколько лет тому назад. Дошли до него слухи о нем, о его святости, об уважении народа к нему.
"Неужели он действительно когда-нибудь будет прощен?" - думает и поднял глаза к гипсовой скульптуре Моисея.
И вдруг - то ли кажется, то ли нет? Из глаз Моисея закапали настоящие слезы. Вот их стало все больше и больше. Вот на полу уже большая лужа, уже вода доходит до ног. Тут казенный раввин вскочил и закричал не своим голосом:
- Он прощен! Он где-то здесь! И послал шамеса найти и привести странника Исохора. Вскоре его нашли. Он шел к дому казенного раввина. Как только зашел в дом, так сейчас же Моисей перестал лить слезы, и вода, поднявшаяся на целый аршин, пошла на убыль. Тут раввин подал руку Исохору:
- Шолом алейхем, - говорит, - святой человек! В тот же день приехал счастливый отец Исохора и увез его в родной город. Как ни упрашивали его жители города, Исохор ни за что не хотел принять деньги, которые они собрали для него. Он стал простым кузнецом и был очень счастлив, заслужив Божье прощение и людское уважение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ARTSONYA
Имеющий гешефт
Имеющий гешефт


Возраст: 40
По гороскопу: Близнецы
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 97
Откуда: MOSCOW


СообщениеДобавлено: 09 Августа 2006 02:46    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Целебная райская травка

У одного хазана состоял певчим юноша по имени Мойше-Хаим, единственный сын набожной старушки вдовы. Мойше-Хаим, бойкий, веселый юноша с прекрасным голосом, был, к сожалению, повесой и, как большинство певчих и музыкантских учеников, вечно отирался на свадебных пирах и семейных вечеринках. Однажды летним вечером с Мойше-Хаимом приключилось большое несчастье. Поужинав, вышел он на улицу прогуляться, и вдруг ни с того ни с сего появилась у него на верхней губе опухоль, которая с каждой минутой, не будь ни про кого сказано, стала расти все больше и больше. На следующий день губу раздуло так, что она уже закрывала несчастному чуть ли не все лицо и причиняла нестерпимую боль. Через несколько дней дошло уже до того, что больной с трудом открывал рот, куда ему вливали только жидкую пищу. После того как заговоры и нашептывания ни к чему не привели, обратились ко всем местным и окрестным докторам, но никто из них не мог найти средства против опухоли и ужасной боли. Все врачи решили в один голос, что больному необходима трудная и опасная операция - надо отрезать губу и при этом захватить часть лица. Операция им не по силам, они впервые видят такой редкий случай, так что больному надо безотлагательно ехать в Вильно. Перед отъездом в Вильно убитая горем мать постилась, наделила бедныx щедрой милостыней, обошла все синагоги и молитвенные дома, чтоб излить сердце в рыданьях перед открытыми орн койдешами, "встревожила в гробах" на местных кладбищах всех покойников, начиная со своего мужа и кончая самыми дальними родственникам, чтобы были они заступниками перед престолом Всевышнего за жизнь и исцеление ее "зеницы ока" - единственного ее кадиша, бедного Мойше-Хаимки.
В Вильно профессора, осмотрев больного, никак не могли найти подходящего названия для его болезни, до того она была необычна, но решили, что операция неизбежна, и чем скорее ее сделать, тем лучше, в противном случае опухоль может распространиться по всему телу, с головы до ног и кончится все это для больного неизбежной и мучительной смертью. Но и за благополучный исход операции они тоже не ручались. С согласия больного и его матери установили недальний срок для совершения опасной операции. Накануне рокового дня бедная мать отправилась на кладбище рыдать и плакать над могилами "добрых и благочестивых" виленских евреев, а бедный Мойше-Хаим лежал измученный, изнуренный в своей печальной каморке и покорно, как приговоренный к смерти, ждал своей участи, предаваясь грустным размышлениям. Горько покинуть мир в молодые годы, но еще горше покинуть его с мучительным сознанием, что жизнь прошла даром. Выбившись из сил от долгой бессонницы, истощения и горьких дум, бедный Мойше-Хаим к вечеру крепко заснул и не слыхал, как возвратилась с кладбища измученная мать. Она же, найдя сына спящим, обрадовалась и, чтобы больной немного отдохнул перед предстоящей операцией, конечно, не стала его будить, а тихонько присела в другом углу. Вскоре сон одолел и ее. Вот в полночь чудится больному Мойше-Хаиму не то во сне, не то наяву, что дверь тихо скрипнула, отворилась и в комнату вошла какая-то бледная фигура, вся в белом. Больной хотел было закричать, но вошедший сделал ему рукой знак: молчи и не шевелись. Медленно подошел к кровати, уселся на краю, тяжело переводя дух, как бы от усталости, и, вытирая пот со лба, сказал:
- Не узнаешь меня, сын мой? Это я, твой отец! Да, с тобой неладно. Но мольбы твоей матери, ее слезы и рыдания дошли до меня и не дают мне покоя в могиле, и вот я принес тебе исцеление,
хотя ты и не заслужил его своим поведением! Хочется спасти твою молодую жизнь, авось ты раскаешься в своих прегрешениях и впредь будешь шествовать по пути праведных дел! Я принес тебе исцеление - райскую траву. Вот я кладу ее тебе под подушку, и, как только мать проснется - ты теперь не буди ее, дай ей немного подкрепиться сном, - расскажи ей, я здесь был; пусть она эту травку положит в стакан с холодной водой; когда вода настоится, выпей ее всю, и с Божьей помощью выздоровеешь! Травку сохрани и по приезде домой бережно положи ее обратно на мою могилу.
Пожелав сыну скорого исцеленья, заповедав ему быть добрым и благочестивым и взяв с него слово ежедневно читать по главе из Мишны за упокой души отца своего, покойник тихо встал с кровати, и его не стало. Больной же, дрожа всем телом, обливаясь холодным потом, проснулся со страшным криком. На крик его проснулась и мать. Под подушкой они действительно нашли редкостную травку ярко-зеленого цвета, распространявшую по комнате чудный, неземной аромат, точно она только что была сорвана с гряд райского сада. Немедленно опустили травку в стакан холодной воды, которая окрасилась в зеленый цвет, и, благоговейно произнося благословение, Мойше-Хаим залпом выпил воду из стакана... Какая-то новая жизнь разлилась по всем его жилам, и, - о чудо! - опухоль моментально спала, а губа приняла обыкновенный вид. Болезнь как рукой сняло. На следующий день пришли профессора со своими инструментами, увидели выздоровевшего больного, без всяких признаков опухоли на губе, и не поверили своим глазам. Когда же им рассказали о том, что к больному во сне приходил покойник и о райской травке, которую не замедлили показать, они были еще больше поражены всем увиденным и услышанным. Осмотрев внимательно райскую травку, профессора сказали, что такой травки они отроду не видели ни в какой университетской ботанической коллекции. По приезде в родной город Мойше-Хаим, согласно воле своего покойного отца, положил с благоговением райскую травку на его могилу. Вскоре Мойше-Хаим женился и уехал в далекую страну, где благодаря своему прекрасному голосу занял место главного хазана в одном из тамошних синагог.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Еврейские знаменитости, литература и исскуство. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Protected by Anti-Spam ACP
Powered by phpBB © 2005 phpBB Group
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru © 2005


  Rambler's Top100